Участники сертификационного курса «Социальные сети и Ваша профессия»

 

Шачина

Анна

Юрьевна

Город

Фролово (Волгоградская область), Мурманск

Специальность

Преподаватель немецкого и английского языков

Кандидат педагогических наук

Место работы, должность

В 2012 году уволена с должности доцента кафедры иностранных языков и методики их преподавания Мурманского государственного гуманитарного университета в связи с необходимостью ухода за ребёнком до 14 лет, независимый исследователь. индекс ХИРШ - 4

Сфера профессиональных / научных интересов

Философия образования, философия И. Канта и её влияние на развитие педагогики в Германии, общая педагогика, организация научно-исследовательской деятельности школьников и студентов, методика преподавания иностранных языков, проблемы дигитализации, границеведение.

Важные этапы Вашей профессиональной / научной деятельности: учёба в вузе, практика, работа и проч.

1996 г. – окончание Волгоградского государственного педагогического университета, начало работы преподавателем на кафедре иностранных языков Волгоградской государственной академии физической культуры и спорта.
2002 - 2003 гг. – стипендия DAAD, научно-исследовательская деятельность в Германии в университетах Марбурга и Майнца.
2004 г. – защита диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук на тему "Идеи нравственного воспитания в рациональной этике И. Канта".
2004 г. – начало работы в должности доцента в Мурманском государственном педагогическом университете.
2010 - 2012 гг. – научно-исследовательская деятельность в Германии, стипендиатка фонда им. Александра фон Гумбольдта.
2011 г., 2014 г. – выступление с докладами на секциях "Философия образования" на Немецких философских Конгрессах в Мюнхене (2011) и в Мюнстере (2014).

Каким проблемам посвящена Ваша сегодняшняя профессиональная / научная деятельность? Сфера Ваших профессиональных интересов.

Скепсис в педагогике, влияние философии И. Канта на развитие педагогики как науки (трансцендентально-критическая педагогика), проблемы свободы, государство как гарант социальной свободы, признание (как альтернатива толерантности), проблемы дигитализации, научно-исследовательская деятельность школьников, циркумполярная цивилизация (проблемы Севера), проблемы философии образования.

Какую роль играют в Вашей профессиональной / научной деятельности социальные сети и другие формы цифровой коммуникации?

FB как платформа для общения с коллегами, для обмена информацией и впечатлениями, "Контакты" – связь с педагогами собственных детей и с детьми, возможность делиться информацией и впечатлениями, ZOOM как платформа для научных конференций и других мероприятий, в том числе международного масштаба.