Участники сертификационного курса «Социальные сети и Ваша профессия»

 

Лоза

Анжела

Валерьевна

Город

Ярославль

Специальность

Филология

Кандидат филологических наук

Место работы, должность

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского, кафедра теории языка и немецкого языка, доцент

Сфера профессиональных / научных интересов

философия языка, лингвоисториография, социолингвистика, методика обучения немецкому языку

Важные этапы Вашей профессиональной / научной деятельности: учёба в вузе, практика, работа и проч.

2011 г. – диплом об окончании ЯГПУ им. К.Д.Ушинского с отличием (специалитет)
2014 г. – окончание учебы в аспирантуре ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
2015 г. – ассистент кафедры немецкого языка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
2015 г. – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук на тему "Лингвофилософская парадигма исследований Конрада Германна".
2016, 2017 г. – подтверждение уровня владения немецким языком Goethe-Zertifikat C2
2016 г. – старший преподаватель кафедры теории языка и немецкого языка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского
2017 г. – участие в международном семинаре повышения квалификации Гёте-Института "Bonn-Berlin: Zwei Städte im ständigen Wandel".
2018 г. – научно-исследовательская стипендия DAAD Forschungsstipendien, Свободный университет Берлин, проект на тему "Das sprachphilosophische Paradigma der Forschung in Deutschland des 19. Jahrhunderts".
2020 г. – стипендия Федерального министерства образования, науки и исследований Австрии, участие в семинаре повышения квалификации Kultur und Sprache "Österreich vernetzt - virtuelle Lernwelten für den Deutsch als Fremdsprache-Unterricht erschließen".
2021 г. – доцент кафедры теории языка и немецкого языка ЯГПУ им. К.Д.Ушинского

Каким проблемам посвящена Ваша сегодняшняя профессиональная / научная деятельность? Сфера Ваших профессиональных интересов.

Мои исследования посвящены изучению вопросов философии языка (взаимосвязь языка и мышления, логики и синтаксиса языка), лингвоисториографии (описание изучения вопросов теории и философии языка в 19 веке), социолингвистики и межкультурной коммуникации (вопросы взаимосвязи этноса, культуры и языка), а также методики обучения (современные подходы в преподавании страноведения: живое страноведение (erlebte Landeskunde), использование интернет ресурсов в обучении, практико-ориентированный исследовательский проект (PEP) в рамках коммуникативно-деятельностного подхода в обучении немецкому языку.

Какую роль играют в Вашей профессиональной / научной деятельности социальные сети и другие формы цифровой коммуникации?

Стараюсь задействовать в процессе обучения немецкому языку дидактический потенциал современных средств коммуникации. Использую образовательные интернет ресурсы (интерактивная доска Padlet, classroomscreen, Mysimpleshow для создания обучающих видео и прочее), приложения (Гете-Института, PicCollage, Quizlet). Опыт работы анализирую, получаю feedback от студентов на основе анкетирования, результаты публикуются в виде статей и представляются на научных конференциях.
Хотелось бы познакомиться поближе с образовательными возможностями социальных сетей, изучить методические основы их использования в учебном процессе не только как средств связи с учениками (чаты, группы). На сегодняшний день я использую Instagram для публикации отзывов/рецензий на произведения немецкой литературы с целью мотивировать своих студентов больше читать на языке оригинала.